Вы находитесь в разделе «Статьи по полиграфии»
Стандартные ошибки
в файлах растровых форматов
На этой странице я опишу наиболее распространенные технические ошибки, встречающиеся при сдаче в типографию полиграфических макетов в виде файлов растровых форматов. Если в типографии есть репроинженер, он проверит макет, но ведь, бывает, и он может пропустить чужую ошибку... И вот тогда, после печати заказа, начинается самое интересное — кто прав, кто виноват. Чтобы избежать самого интересного, следуйте этим несложным правилам, которые являются общими для всех типографий. Информация ориентирована на начинающих дизайнеров, собирающихся нести макет в типографию.
1. Убедитесь что макет в SMYK (Grayscale, Bitmap). Очень часто в типографии выясняется, что часть файлов оказывается в RGB.
2. Убедитесь что разрешение макета именно 300, а не 72 или 600 ppi(пикселей на дюйм).
3. B размере макета должно быть учтено поле на обрезку, то есть макет должен быть в дообрезном формате. Размеры обрезки в разных типографиях разные, но 5 мм., добавленные с каждой стороны на обрез, устроят всех.
4. Сведите все слои в файла перед сдачей в типографию.
5. Важный момент — контроль за TIL файла. Большинству дизайнеров эта комбинация букв, к сожалению, ничего не говорит. TIL(Total Ink Limit, измеряется в процентах) — суммарное количество красок, из которых составлен цвет. Например, черный цвет Cyan:62, Magenta:51, Yellow:50, Black:100 будет иметь TIL 263% (62+51+50+100). Зачем это знать дизайнеру? Дело в том, что бумага способна впитать только определенное количество типографской краски. Если же это количество будет превышено, начнутся проблемы — остаток краски, который не впитался в бумагу, начнет отбивать (отпечатываться на обратной стороне листа). До определенного момента это можно исправить. Но цвет с TIL, равным 400%, не отпечатают ни в одной типографии. Как правило, все типографии спокойно берут в работу макеты с TIL, равным 270-300%.
Ссылка на статью при перепечатке обязательна.